Далее

Злые мобы

1.Крипер


Крипер — зелёный, практически бесшумный моб-камикадзе. Впервые был введён в Survival Test. При приближении к игроку на небольшое расстояние начинает шипеть и взрывается спустя 1.5 секунды. При детонации издают звук, похожий на взрыв, но мягче и короче. Не сгорают на солнце, в отличие от зомби и скелетов.

Криперы взрываются с мощностью, в 4 раза меньшей, чем динамит. Можно защитить свой дом, если построить стены из взрывоустойчивого материала, например, из обсидиана. Также хорошей защитой является создание водопадов на стенах дома (взрывоустойчивость воды достаточна, чтобы выдержать любой взрыв, который можно создать).

Взрыва можно избежать, если выйти из радиуса поражения крипера. Если бить крипера с выступа высотой более 2 блоков, то он не взорвётся.

2.Зомби


Зомби — враждебный моб, впервые появившийся в версии Survival Test. До версии Beta 1.8 убивать зомби ради дропа было бессмысленно, потому что из них выпадали перья, которые можно легко получить из куриц. После обновления из них стала выпадать гнилая плоть. Размеры зомби - 2 блока высота, 1 блок ширина, 0.25 блока толщина.

Зомби спаунятся группами по 2-6 особей. Если зомби увидит игрока, то начинает его преследовать, не пытаясь обойти препятствия. Когда зомби натыкается на препятствие, он начинает прыгать, но не может его преодолеть, что является несколько странным поведением. Зомби не предпринимают попыток остаться вне воды.

1.Как и скелеты, зомби загораются, когда на них падают лучи солнца. 
   a)Однако могут это пережить, находясь в воде. 
2.Зомби были самыми быстрыми мобами в игре, пока не добавили пауков. 
3.В Survival Test зомби носили броню. Она никак не влияла на величину их здоровья. Эта функция была убрана, когда игра перешла в Indev. 
4.Нотч признался, что выпадение из зомби перьев связано с тем, что он не уверен в том, какой предмет должен выпадать из зомби, и, на момент введения в игру зомби, в ней ещё не было куриц. Некоторые считают что из зомби должна выпадать слизь. 
5.При ранении зомби голос изначально был такой же, как и у персонажа, но в версии Beta 1.4 было заявлено, что при ранении зомби голос будет другим.

3.Пауки


Паук — второй враждебный моб, добавленный в игру. Глаза пауков слегка светятся и видны в темноте. В отличие от зомби, крипера и скелета, паук имеет размер 2х2х1, а не 1х1х2, что позволяет ему пролезать в проходы высотой 1 куб, но он не пролезает в проходы шириной 1 куб.

Пауки не сгорают с наступлением дня, но становятся пассивными. Паук, преследовавший игрока в темноте, продолжит преследовать его и после рассвета. Пассивный паук никогда первым не атакует игрока, но если вдруг у вас в доме очень темно и туда запрыгнет паук, то он станет агрессивным и нападет.

С версии Beta 1.2 пауки могут перемещаться по вертикальным стенам, что делает многие оборонительные постройки и ловушки неэффективными. Однако пауки не могут перемещаться по нижней стороне блоков - выступающий бортик на стене помешает пауку забраться на крышу постройки.

Начиная с версии Beta 1.4 при ходьбе по пшенице, пауки больше не губят её.

4.Пещерный паук


Пещерный паук (неофициальное название синий паук) - моб, добавленный в Adventure Update (Beta 1.8). Пещерные пауки появляются в заброшенных шахтах и могут отравлять игроков. Эти мобы используют перекрашенную текстуру их коричневых собратьев, а также они немного меньше размером. Изначально Jeb хотел назвать их "древесными пауками". 

Пещерные пауки спаунятся только в заброшенных шахтах, в специальных спаунерах, опутанных паутиной, поэтому пещерные пауки встречаются намного реже обычных. 

Пещерный паук может проходить сквозь паутину, не застревая в ней. В отличие от обычного паука, пещерный пролезает в отверстие шириной 1 куб.

При укусе пещерного паука игрок будет отравлен. При отравлении полоска здоровья становится желтой и уровень здоровья игрока будет постоянно снижаться в течение некоторого времени или до некоторого уровня. Яд пещерного паука не смертелен - процесс отравления останавливается, когда у игрока остаётся .

5.Скелет


Скелет - враждебный моб, впервые появившийся в версии Survival Test. Скелеты - очень быстрые противники, которые выпускают стрелы в игрока на приличной скорости. Как и зомби, скелеты спаунятся только в темных областях, например, в неосвещённых областях на поверхности ночью или в неосвещённых пещерах. Если солнце будет под углом в 15 градусов или больше к поверхности, то они загорятся и будут получать повреждения от огня до смерти.

Скелеты могут стрелять через воду без потери скорости и точности. Поэтому чрезвычайно трудно убить скелета в воде, и лучше бороться с ними на поверхности. Скелеты могут попадать в других мобов своими стрелами; если они поразят другого враждебного моба, то это заставит их обоих игнорировать игрока и начать бороться друг с другом, пока один из них не умрёт (или оба сразу, но взаимное убийство скелетов случается крайне редко).

Скелеты также могут спауниться сидящими на пауках. Начиная с обновления Halloween Update, скелеты теперь держат лук в руках.
Тактика ведения боя

Скелеты - одни из самых опасных монстров. Лобовая атака на сложности Hard часто приводит к смерти игрока. На средних дистанциях от стрел можно уворачиваться. Лучше всего атаковать их дистанционно, прячась от их стрел за укрытиями.

Особенно трудно уничтожить скелетов, находящихся в сокровищнице. Лучший сценарий боя в этом случае - прокопать туннель под спаунер, уничтожить его и добить оставшихся скелетов из лука.

Если скелетов мало, то можно расправиться с ними, даже киркой, если встать в проходе и раздавать им пинки, пока они медленно выползают из-за левого угла. Если бить вовремя, то скелет будет попадать в стену. Если не успеть, то в игрока.

С версии Beta скелеты вместо простого перемещения в сторону игрока часто начинают обходить его по кругу, против часовой стрелки. Это нередко приводит к тому что скелет оказывается в углублении, в стене или за выступом, откуда может видеть игрока, однако его стрелы попадают в стену перед ним.
История

В версии Survival Test скелеты беспорядочно спаунятся и преследуют игроков при сближении с ними, как и зомби. Они быстрее стреляли и после смерти выпускали 5-6 стрел вокруг себя. В той версии стрелы, выпущенные скелетами, могли быть подняты и использованы игроком. Скелеты могли одевать броню, хотя она не давала им дополнительных очков жизни.

Как показно на этом видео, скелеты и зомби не горели на солнце и спаунились в светлых местах. Кроме того, скелеты не стреляли из лука, а дрались врукопашную, как зомби.

Лекарством от яда является молоко.

6.Скелет-наездник


Скелет-наездник - это комбинация двух мобов: паука и скелета. Были введены в "Seecret Friday Update 8". Когда паук спаунится, он имеет однопроцентный шанс заспауниться вместе со скелетом на его спине. Они считаются различными врагами и имеют различные параметры здоровья. Скелет-наездник сочетает в себе дистанционную атаку скелета и мобильность паука, что делает их смертельной комбинацией. 

Когда наступает день, скелет сгорает под солнцем, но паук остаётся цел. Если паук будет убит, скелет может продолжить атаковать и двигаться.

В версии Beta 1.2 пауки научились лазать по стенам. Скелет-наездник тоже может так сделать, но, когда паук начинает подниматься, скелет задыхается.

Также cкелет-наездник может стрелять через стекло и причинять вред.
Факты
Хоть скелет-наездник и выглядит как комбинация скелета и паука, на самом деле это один моб. Это можно понять, если нажать на F3 и посмотреть его ID (для версий до Adventure Update).
Дроп

Alpha:
Стрела (0-2) при смерти скелета
Нить (0-2) при смерти паука

< Beta 1.9 Pre 2:
Стрела (0-2) при смерти скелета
Кость (0-2) при смерти скелета
Нить (0-2) при смерти паука

≥ Beta 1.9 Pre 2:
Стрела (0-2) при смерти скелета
Кость (0-2) при смерти скелета
Нить (0-2) при смерти паука
Паучий глаз (0-2) при смерти паука

7.Слизень


Слизни были добавлены в игру 23 июля 2010 года (Alpha 1.0.11). Они похожи на зелёные полупрозрачные кубы. Имеют 4 размера: огромный, большой, средний и малый. Это первые мобы, которые могут появиться и в достаточно освещённых, и в тёмных местах. Слизни появляются только на глубине, ниже 40-го уровня высоты на специальных, случайно разбросанных участках(чанках) карты. Появляются чаще всего в просторных пещерах или в открытых шахтах. Отчасти это зависит от того, что им нужно много места для спауна. Маленькие слизни появляются даже на уровне сложности "Peaceful". 

Спаун-чанки слизней составляют около 10% от всей карты.

Разброс спаун-чанков по миру рассчитывается по формуле относительно сида мира:
Random rnd = new Random(seed + (long) (xPosition * xPosition * 0x4c1906) + (long) (xPosition * 0x5ac0db) + (long) (zPosition * zPosition) * 0x4307a7L + (long) (zPosition * 0x5f24f) ^ 0x3ad8025f); return rnd.nextInt(10) == 0
Самый простой способ определить, где именно будут появляться слизни, можно утилитой Minecraft Slime Finder.

Атака слизня без меча может заставить его разделиться на 4 слизня меньших размеров. Малые слизни безвредны и могут лишь толкнуть игрока.

Слизни всех размеров могут начать получать урон при соприкосновении с лавой и умереть, не разделившись на более мелких. Также слизни не умеют плавать и могут быть легко утоплены.

Были известны случаи, когда слизни поднимались по лестницам, что даёт им возможность вылезти из пещеры, преследуя игрока.

Убийство малых слизней даёт 0-2 единицы слизи, которая используется при создании липких поршней (≥ Beta 1.7).
Дополнительно
После обновления Beta 1.9 Pre-release 5 слизни начали появляться до высоты 40(y), в предыдущих версиях максимальная высота спауна составляла 16(y). Также в этом же обновлении с низа блока на котором находится слизень, капают капли слизи, подобно лаве или воде.
Слизни были отключены в одном из обновлений, но начиная с версии Beta 1.3 они опять начали спауниться (правда теперь намного реже).
В версии Beta 1.4 был исправлен спаун слизней в мультиплеере.
Слизни могут быть убиты снежками или яйцами.
Слизень не загорается при попадании на него солнечного света. При хорошей сноровке можно попытаться выманить слизня из шахты и устроить зоопарк.

8.Ифрит


Ифрит (англ. Blaze) - добавленный в Beta 1.9 Prerelease агрессивный моб, обитающий в Нижнем мире. Эти мобы появляются из специального спаунера, который можно найти в Адских руинах. Содержание [убрать]

Внешность 

Ифриты, в отличии от всех остальных мобов, не обладают "материальным" телом, а имеет только голову, парящую над дымом. Вокруг дымового "тела" этого существа обращаются четыре секции, каждая из которых состоит из четырёх ориентированных вертикально жёлтых прутов.
Поведение

Ифрит - агрессивный моб и атакует игрока сразу же после обнаружения. Умеет летать, предпочитает отлететь от игрока и атаковать его с безопасного расстояния.

Стреляет огненными шарами, причём очередями, сначала накапливает энергию (при этом он последовательно загорается огнём), а затем выпускает по три огненных шара подряд. Снаряды этого моба летят быстрее аналогичного оружия гаста и не детонируют. Кроме того, их нельзя отразить. Из-за этого сражение с ними без лука достаточно опасно, поскольку в нижнем мире, достаточно проблематично разместить источник воды (не используя сторонние модификации), для того чтобы потушить пламя. Однако можно использовать зелье огнестойкости.
Дополнительно
Ифрит, попавший под огненный шар гаста, попытается атаковать обидчика, но, так как созданиям Нижнего мира не страшен огонь, эта перестрелка может длиться, пока гаст не отлетит слишком далеко.
Ифрит получает урон, находясь в воде, так же как и Enderman, но вода может быть добавлена в Нижний Мир только размещением льда в режиме Creative, что делает эту функцию практически бесполезной.
Ифрит, попавший в паутину не может стрелять.
Если вы хотите накопить побольше огненных жезлов, но вам мешают гасты, то не беспокойтесь. Окружите в комнате со спаунером ифритов стены и потолок любым блоком как показано на скриншоте.

9.Лавовый куб


Лавовые кубы (магмовые кубы, адские слизни) - агрессивные мобы, добавленные в Beta 1.9 Prerelease. Очень похожи на своих прародителей - слизней. Имеют три размера - большой, средний и малый. Содержание [убрать]

Описание

Лавовые кубы - агрессивные мобы и при обнаружении игрока пытаются его атаковать, как и обычные слизни. После смерти они делятся на 4 более мелкие особи. Малые лавовые кубы, в отличии от маленьких слизней, наносят игроку урон. Из этих мобов ничего не выпадает.

Адские слизни не умеют плавать (то есть тонут в жидкостях), но не могут задохнуться.

Эти мобы - переделанная версия обычных слизней[1], они используют другие текстуру и анимацию движения - при прыжке они делятся на слои.

Данные мобы чаще всего спаунятся в адских руинах и у лавы.
Дополнительно
Лавовые кубы не могут выпрыгнуть из лавы, если она очень глубокая
Этих мобов очень много в адских руинах

10.Чешуйница


Чешуйница — это враждебный моб, которого добавили в Beta 1.8 Adventure Update. Она спаунится при разрушении игроком блока под номером 97[1]. Этот блок имеет текстуру камня (97:1), булыжника (97:2) или каменного кирпича (97:3), но он не участвует в крафте и разрушаются любым инструментом с одинаковой скоростью.

Поведение 

Чешуйницы - агрессивные мобы и сразу же после появления могут атаковать игрока.[2]. Чешуйницы постоянно шевелятся и очень быстро движутся, если находят игрока в зоне видимости. Они спокойно плавают и преодолевают преграды в 1 блок, так что отстать от чешуйниц не очень просто. К счастью, эти мобы наносят крайне маленький урон. Если оставить чешуйниц в покое, они "въедаются" в блоки перечисленные ниже.

При получении урона чешуйница "зовёт" других чешуйниц из близлежащих блоков №97, в которых могут превращаться блоки камня,булыжника, каменных материалов крепостей.
История
Изображение silverfish.png было добавлено к текстурам мобов в обновлении Beta 1.7, однако кода к этой текстуре не было до версии 1.8.
Чешуйницы появились в Beta 1.8 Pre-release.
Во время трансляции возможностей 1.9 в Jebox Чешуйницы не наносят урона, однако значительно мешают при ломании их спаунера, толкая игрока.
Дополнительно
В реальной жизни чешуйницы — маленькие бескрылые насекомые, которые часто обитают в жилых домах или на продовольственных складах. Они питаются продуктами растительного происхождения, в том числе древесиной и бумагой.
Английское название чешуйницы, silverfish, также соответствует названию лучепёрой рыбы raiamas senegalensis.

11.Гаст


1Гаст — летающий медузообразный моб, стреляющий изо рта огненными шарами. Имеет размер 4x4x4 блока, с нижней части тела свисает 9 щупалец.

Гасты были введены в Halloween Update. Они летают по Нижнему миру с закрытыми глазами и ртом, которые открываются во время атаки. Издают похожие на шум камеры звуки при стрельбе и громко кричат при получении повреждений. Звуки, издаваемые гастами, не зависят от расстояния, таким образом можно отчётливо услышать гаста, который находится очень далеко.

Огненные шары гастов, задев портал, могут его включить или отключить.

Взрыв огненного шара может поджечь блоки, попавшие в радиус поражения. Сила взрыва достаточно мала, серьёзное повреждение ландшафта гастами объясняется крайне низкой взрывоустойчивостью адского камня. Блоки взрывоустойчивостью выше 20 гарантированно останутся целы после взрыва файербола.

Гасты не стреляют в игрока, когда не видят его. Стёкла, листва и порталы тоже закрывают обзор гасту.


Спаун

Гаст в обычном мире.

Гасты могут появиться в любом месте Нижнего мира, если там достаточно места. Крайне редко могут заспауниться возле портала в обычном мире.
Битва с гастами

Гасты стреляют огненными шарами. Игрок может отразить их любым ударом, даже рукой, выстрелив в снаряд стрелой или использовав удочку. Таким образом можно убить гаста, отразив его снаряд в него самого. Однако нужно отбить огненный шар под нужным углом, так что надо тренироваться.

Также гаста можно убить используя обычное оружие (меч), если он будет недалеко. В данном случае рекомендуется использование алмазного меча, потому что он убивает за наименьшее количество ударов. Гаста можно застрелить с помощью лука. Здесь потребуется умение рассчитывать траекторию полета стрелы и натяжение (для версий после Adventure Update). Есть ещё вариант — притянуть гаста удочкой и заколотить мечом с близкого расстояния. Начиная с Beta 1.8 доступен режим Creative, в т.ч. в Нижнем мире. Возможность летать может серьёзно помочь в битве с гастами и добавит ей некоторого интереса. На самом деле, нет ничего сложного в том, чтобы убить гаста в полёте.

Если гаст попадет в зомби-свиночеловека, они не нападут на игрока.

При наблюдении гаста в обычном мире можно увидеть, что файерболы белого цвета и имеют текстуру подожжённого снежка. Также в обычном мире файерболы уничтожают гораздо меньшую область и не поджигают блоки.
Утопление

Несмотря на то, что гасты и свинозомби, как создания Ада, не получают никакого урона от высоких температур, они могут быть утоплены в лаве или воде. Из этого следует, что им нужен воздух для существования.
Дополнительно
Если гаст попадёт в свинозомби, то свинозомби с очень низким шансом начнёт его атаковать.
Размер гаста может ввести в заблуждение - у них меньше здоровья, чем у большинства враждебных мобов.
В версиях до Beta 1.9 Prerelease огненный шар имел текстуру подожженого снежка.
После Beta 1.8 гасты поджигают блоки в обычном мире. п • о • р

12.Дракон из Края


Дракон Края (англ. Enderdragon) - моб-босс, которого добавили в версии Beta 1.9 Prerelease 6. Он обитает в измерении Край.[1] Дракон уничтожает блоки на своём пути. Один дракон спаунится в Крае.

Бой с драконом

Во время боя с этим боссом наверху экрана появляется фиолетовая надпись "Boss health" и индикатор здоровья дракона.

Дракон Края кружит вокруг игрока, периодически пытаясь сбить его, при столкновении игрок сильно отлетает. Дракон восстанавливает здоровье, когда находится рядом с кристаллами на вершинах обсидиановых башен. Убить босса, не уничтожив все кристаллы, фактически невозможно. Дракон получает урон от любого оружия, а также снежков.

Дракон уничтожает все блоки на своем пути (включая портал в обычный мир и яйцо дракона), кроме камня Края, обсидиана и коренной породы, сквозь которые он беспрепятственно проходит.

Когда Дракон Края оказывается побежденным, он взрывается в лучах фиолетового света, взлетая вертикально вверх до высоты 128, трескаясь (он постепенно теряет пискели текстуры и становится прозрачным) и светясь изнутри. Из него выпадает очень много сфер опыта и на месте его гибели появляется обратный портал. В версии Beta 1.9 Pre 5 ввиду отсутствия необходимых элементов портал не появлялся и из дракона выпадал 1 блок обсидиана.

Дракон лечится от кристалла

При входе в портал начинаются титры. Сначала они представляют из себя философский разговор (предположительно Нотча и Джеба), а затем идут уже непосредственно титры. После просмотра титров игрок возвращается в обычный мир на точку спауна. Титры можно просмотреть ещё раз, зайдя в портал, а также пропустить при помощи ESC.

После прохождения через портал из-за бага игрок теряет весь свой опыт(до версии 1.0.0).
Модификация

Существует модификация[3] для 1.9 Prerelease 4, которая позволяет спаунить Дракона Края при использовании блокировки золотым мечом. Использование блокировки алмазным мечом переносит игрока в Край.

В обычном мире Дракон летит к определенному месту на карте, круша все на своем пути (возможно, соответствующему некой точке в измерении Край), затем начинает кружить вокруг него.
Ошибки
Если игрок, убитый при бое с Драконом вернется обратно в Край, то возможен спаун второго дракона.
При смертельном падении с высоты (обсидиановых столбов например) вещи из инвентаря могут застрять в белом камне.
В версии 1.0.0 дракон иногда на протяжении всего боя не наносит прямого урона, только сталкивает игрока (В мультиплеере).
Иногда при выходе-входе в игру дракон дублируется (до 10 штук к 3 входу).
Если в 1.9 Pre-release 5 ударить дракона, слышен звук человека


Нейтральные

1.Зомби-Свиночеловек


Зомби свинолюд (Зомби-свин, Зомби-пигмен, Свинодемон, Свинозомби) - нейтральный моб, который был добавлен в Minecraft Alpha. Из Зомби свинолюдей выпадает жареная свинина и поэтому, они являются хорошим источником еды в Нижнем мире. 
Поведение

Зомби свинолюди обитают в Нижнем мире. Если вы подойдете к Зомби свинолюду, он в течении нескольких секунд будет смотреть на вас, а затем пойдет своим путем. Зомби свинолюди спаунятся группами по 4-10 особей и, как правило, стараются держаться вместе. Если одна группа окажется рядом с другой, а вы атакуете одного из них, "группки" объединяются и нападают на вас.

Зомби свинолюд станет враждебным только тогда, когда либо вы атакуете его, либо любое другое существо (например, если в него попадет фаербол Гаста). Атака одного Зомби свиночеловека приведет к тому, что все Зомби свинолюди в радиусе 32 блоков станут враждебными. Если игрок отойдет на некоторое расстояние от группы, немного подождет или покинет и снова вернется в Нижний мир, Зомби свинолюди снова станут нейтральными. Если изменить сложность на Peaceful, то Зомби свинолюди снова станут нейтральными.

У Зомби свинолюдей иммунитет к лаве и огню, то есть они горят, но не получают урона. Однако, если зомби свинолюд находятся в лаве слишком долго, он через некоторое время умрет. Также Зомби свинолюд может утонуть в воде.

В версии Beta 1.5 Notch добавил возможность появления Зомби свинолюда в верхнем мире. [1] Свинья может превратиться в Зомби свинолюда в том случае, если в нее попала молния.
Информация/история
Зомби свинолюди загораются на солнечном свете, но не получают урона от него.
Зомби свинолюди могут попасть в верхний мир, используя портал.
Золотой меч наносит им 2.5 урона вместо нормальных 2.
Зомби свинолюди, до обновления 10 Ноября 2010, никогда не прощали игроку их атаку. Теперь, спустя некоторое время после атаки, они станут нейтральными.
Зеленая жидкость в коже зомби свинолюда была первоначально красной кровью, но была изменена из-за пользователей, выражающих симпатию за существующую нехватку крови в Minecraft.
Точное попадание фаербола Гаста заставит Зомби свиночеловека бежать за Гастом и атаковать его. Такое поведение наблюдается когда Гаст касается земли, обычно такое происходит когда Гаст спаунится в местах с низким потолком. Если Зомби-свиночеловек попавший под фаербол, нападет на Гаста, рядом стоящие Зомби свинолюди не изменят своего поведения.
Идею зомби-свинолюдей предложил игрок Miclee, а оригинальная текстура была создана X__x, однако Нотч изменил его текстуру.
Если открыть текстуру свинолюда(pigzombie.png), то можно прочитать надпись "THX xaphobia"
В версии 1.5 и выше, если молния попадёт в обычную свинью, то она превратится в зомби свинолюда.

Далее