2.Эндерман
Enderman — нейтральный моб, который добавлен в игру в Adventure Update. Первый скриншот, на котором он изображён, был опубликован Нотчем в посте на Google+ и подписан как Enderman. Этот моб — один из самых высоких мобов Minecraft: его высота равна трём блокам.
Поведение
Обычно Enderman ведёт себя как нейтральный моб, но при определённых обстоятельствах его отношение к игроку может резко измениться. Условие его враждебности достаточно необычно: если игрок посмотрит на него, а именно — наведёт прицел на этого моба, то Enderman начнёт смотреть на протагониста в ответ до тех пор, пока сам игрок не отведёт взгляд. Если смотреть на него через стекло или стеклянную панель, то ничего не произойдет. Если продолжать смотреть на моба и начать приближаться к нему вплотную, то на расстоянии в два блока тот телепортируется за спину игрока. Как только игрок отведёт взгляд, моб начнет очень быстро бежать прямо к нему с целью атаковать в ближнем бою. Если же жертва этого моба находится далеко от него, то Enderman будет по ходу движения телепортироваться на небольшие расстояния с частотой не больше одной телепортации за секунду. Если Enderman сидит в вагонетке, то он не может ни атаковать, ни телепортироваться. [3] Таким образом, как только этот моб становится враждебным, он очень быстро настигает игрока и сильно атакует его. [4][5][6]
Поменяв отношение к игроку на враждебное, Enderman открывает "челюсти" (которые видно на скине), начинает дрожать, и вокруг него появляются фиолетовые блёстки, которые летают около портала.
Если у игрока на голове надета тыква, то Enderman не будет самовольно атаковать игрока, каким бы образом тот на него ни смотрел. [7]
Enderman получает урон, находясь в воде, под дождём и даже под снегом. Кроме того, в таких условиях он не может телепортироваться[8].
Enderman спаунится в тёмных пещерах и ночью, причём появляется реже обычных мобов.
Если в атакующего Enderman'a попадёт стрелой скелет, то Enderman перестанет нападать на игрока. Вместо этого он атакует скелета. Победив его, Enderman не вспомнит об игроке, если тот не спровоцирует его на атаку снова.
В версиях Beta 1.8.x и Beta 1.9 Pre-release Enderman телепортировался только атакуя игрока и сгорал на рассвете. Начиная с Beta 1.9 Pre-release 2, он не получает урон от солнечного света и может телепортироваться бесцельно (особенно днем). К тому же, теперь он, попав в воду, телепортируется из неё и может уворачиваться от стрел (теряя при этом интерес к игроку). Днем он совершенно нейтрален, избегает сражений, телепортируясь, не меняет своего отношения к игроку, даже если его атаковать (возможно баг?).
Enderman не горит на солнце и совершенно бесцельно телепортируется по болотной местности.
Перенос блоков
Как видно, Enderman'ы не могут поднять обсидиан и коренную породу, но легко ломают клетку из камня.
Enderman может собирать, переносить и устанавливать блоки. Этот моб спаунится без блоков в руках, но может собирать некоторые блоки. В руках у него любой блок немного больше, чем в руках у игрока. Исследования в предварительных версиях[9] показали, что Enderman может собирать даже коренную породу, но более поздние тесты и вскрытие кода демонстрируют, что это уже исправлено. Список того, что может поднимать и ставить Enderman: Камень Трава Земля Булыжник
Доски Песок Гравий Золотая руда
Железная руда Угольная руда Древесина Листва
Губка Стекло Лазуритовая руда Лазуритовый блок
Песчаник Шерсть Одуванчик Роза
Коричневый гриб Красный гриб Золотой блок Железный блок
Кирпич TNT Книжный шкаф Замшелый булыжник
Алмазная руда Алмазный блок Верстак Красная руда
Светящаяся красная руда Лёд Кактус Глина
Тыква Адский камень Песок души Светящийся камень
Светильник Джека Каменный кирпич Коричневый огромный гриб Красный огромный гриб
Арбуз
После Beta 1.8 Нотч объявил, что он сменит способ взаимодействия Enderman'ов с блоками. Начиная с 1.9 Pre-release 2, Enderman может поднимать только следующие блоки: Трава Земля Песок Гравий Одуванчик
Роза Коричневый гриб Красный гриб TNT Кактус
Глина Тыква Светильник Джека Арбуз Мицелий
Enderman и алхимия
Enderman способен уворачиваться от некоторых взрывающихся зелий телепортацией, от некоторых - нет. Мгновенный вред - телепортация Слабость - игнорирование Замедление - игнорирование Яд - игнорирование
От любых гранат с положительным эффектом Enderman не телепортируется.
Интересные факты
Название «Enderman» - отсылка к интернет-мему «Тощий человек / Slender Man». Возможно, именно такое название было дано этому мобу из-за его схожести с героем страшилок. Это название для моба придумал Нотч на Minecraft-ветке Reddit[2]
Из за сходства с Slenderman'ом многие просили переименовать его в Farlander'а («Из-Далёких-земель»). Но Нотч написал о том, что точно не изменит имя моба на Farlander, а скорее переименует Далёкие земли в "The End" (Конец).[10]
В версии PAX Beta 1.8 demo из Enderman'а выпадали алмазы, в последующих версиях из него выпадает Редкий жемчуг.
В версии Beta 1.8 Pre-release траектория атаки и перемещения Enderman очень запутанна — он перемещается как НА игрока, так и ОТ игрока, и даже ЗА игрока, причём нередко получает урон от таких манёвров (врезаясь в стены, падая с обрывов, выходя на солнечный свет и пр.).
До Beta 1.9 Pre-release 2 Enderman горел на солнце.
Скелеты и зомби могут выжить днём, находясь в воде, Enderman был лишён такого пути спасения.
В Enderman'а невозможно попасть стрелой. После того как вы спустите тетиву он телепортируется.
Enderman имеет возможность открыть рот. В его текстуре челюсти отделены от черепа, и он открывает рот переместив череп выше челюстей. Таким образом, Enderman первый моб который может физически открыть рот, не переключаясь на другую текстуру.
В версии Beta 1.8 Pre-release 2 глаза и дым Enderman были перекрашены в фиолетовый.
У Enderman'а за время создания три раза меняли цвет глаз, сначала зрачки были бледно-голубого цвета, затем они стали зелёными, а к финальной Beta 1.8 их перекрасили в фиолетовый цвет.
Как и у паука, у этого моба текстура глаз хранится в отдельном файле
3.Волк
1Волк — нейтральный моб, который был добавлен в игру в обновлении Beta 1.4. Нотч подтвердил добавление волков в игру во время завтрака со своим другом Питером Молинье (Peter Molyneux) и написал об этом в блоге. 18 марта 2011 был опубликован видеоролик, в котором показывались волки в действии. Волки могут спаунится в биомах тайги и леса. Их можно приручать, сделав таким образом домашних собак. Дикие волки, как правило - нейтральные. На данный момент у волков нет лута. Игрок, пока что может приручать сколько угодно волков, но в будущем планируется ограничить количество прирученных волков для каждого игрока. Волки могут плавать и после выхода из воды они отряхиваются, сбрасывая с себя воду.
Приручение
Волки встречаются редко. Но если их приручить, они не пропадут, как только игрок отдалится от них, подобно оседланным свиньям. [5] Чтобы приручить волка нужно покормить его костями (ПКМ выбранной костью на волка). Количество костей, которое нужно для приручения волка случайно.
Как только игрок приручает волка, тот становится дружелюбным и будет следовать за игроком. На шее появится красный ошейник.[6] Ошейник — индикатор того, что волк приручен. Он будет защищать игрока от вражеских атак и нападать на других мобов, которых повредил в ближнем бою игрок. Волки не будут атаковать тех мобов, в которых вы выстрелили из лука,[7] а также криперов.[8] Также волки не будут атаковать других, когда они сидят. Из положения сидя они будут нападать только на тех мобов, которые нанесли вам ущерб, только если это произошло на дальше 16 блоков от них. Положение хвоста волка указывает на его уровень здоровья: чем он выше, тем больше у волка здоровья, и наоборот. Для увеличения количества здоровья волка можно кормить его обычной или жареной свининой (которую также можно использовать для приманки)[9], а так же(с версии 1.8)гнилой плотью. Волки могут есть и другую еду, но только свинина будет восполнять запас их здоровья. Они не могут подниматься по лестницам, но они могут телепортироваться к игроку,[10] если он отошел от них на определенное расстояние, не плывет в воде и если волк не находится в положении сидя или в вагонетке. В редких случаях при телепортации волки могут дублироваться. Если игрок ранит себя своей же стрелой, то прирученный волк начнет атаковать игрока, даже если находится в положении сидя.
Чтобы разыскать волков, сделайте небольшой дом посреди леса или тундры и проспите в нем несколько ночей. Волки спаунятся только на расстоянии 24 блока от игрока. Таким образом, если игрок проведет достаточное количество времени возле потенциального места спауна волков, есть довольно большой шанс встретить их. Также возле места их спауна должны располагаться несколько горящих факелов.
Поведение
Дикий
Дикие волки спаунятся группами по 1-8 особей. Они просто так могут начать атаковать овец, но не игрока. Если игрок будет стоять перед волком держа в руках кость или мясо, то волк повернется к нему головой, и наклонит голову набок.
Враждебный
Дикий волк становится враждебным, если игрок нанесет ему урон. У враждебного волка красный цвет глаз, в то время, когда у дикого волка они состоят из тексела черного и тексела серого цвета. Враждебные волки, подобно зомби-свиночеловеку, начинают всей группой атаковать игрока, если тот ударит хотя бы одного волка из группы. Если в мультиплеере игрок ударит волка, тот этот волк становится враждебным для всех других игроков на сервере. Враждебных волков нельзя приручить.
Прирученный
У прирученных волков цвет глаз является еще более светлым, чем у диких, делая их менее агрессивными на вид. Прирученный волк не будет нападать на игрока, даже если игрок начнет бить его, однако в версии 1.4 и 1.6 существует баг, который может заставить ручного волка атаковать игрока: если игрок выйдет из игры во время того, как волк находится в положении сидя, а затем опять зайдет в игру и ударит этого волка, то тот не выходя из положения сидя начнет атаковать игрока. Все другие волки, которые находились в положении сидя во время сохранения игры больше никогда не смогут встать.
Волка можно заставить сесть или встать (ПКМ на волке). Можно поднять волка, отойти (он пойдет за вами), а затем посадить в нужном месте - например, у входа или у кровати. Сидящего волка можно толкать, что упрощает его точное размещение. Также в сидячем состоянии его можно толкать по ступеням.
Ручные волки являются очень ценными мобами, поскольку они могут группами атаковать ту цель, которой прежде нанес повреждения игрок, но с некоторыми особенностями. Волк, пока не убьет свою цель, не перестанет её атаковать, даже если игрок атакует другую, и он никогда не будет атаковать крипера. Сидящий волк не будет вступать в бой.
Ручные волки будут поворачивать голову в сторону игрока и скулить, если в его руках имеется свинина или кость, как и дикие волки.
Дикие волки могут спаунится на уровне сложности Peaceful и могут атаковать игрока, если тот спровоцирует их на это. Если сменить уровень сложности на Peaceful, прирученные волки не исчезнут из игры.
Если игрок повредит себя стрелой, то прирученный волк начнет атаковать его. Волк может набросится на игрока в таком случае даже из положения сидя.
Здоровье
На уровень здоровья волка указывает его хвост; угол между его задними ногами и хвостом указывает на уровень здоровья (100° значит 100% здоровья, 50° значит 50% здоровья, горизонтальное положение - 90% здоровья). Ручные волки будут скулить, если уровень их здоровья низок. Покормив волка жареной или сырой свининой (восстанавливают здоровье одинаково), игрок увеличит уровень здоровья волка. Волки также могут есть другую еду (сырая и жареная рыба), но это не будет восстанавливать уровень их здоровья. Хлеб не наносит ущерба волкам, вопреки распространенному мнению.
Передвижение
Ручные волки будут следовать за игроком, попутно исследуя окрестности. Они будут пытаться разными способами добраться до игрока, не только в прямолинейном направлении к нему, как другие мобы. Они могут проходить через открытые двери но только тогда, когда они прыгают в попытке пройти сквозь них, или если их протолкнет туда другой моб (также их можно заманить мясом). Таким образом, волки могут пролазить через дырки размером 1x1 блок. Чтобы достичь своей цели, волки могут обходить препятствия. Ручные волки не могут забираться по лестницам.
Ручные волки могут телепортироваться к игроку, если тот отошел он них на большое расстояние (что случается очень часто). Дистанция между игроком и его ручным волком, когда тот телепортируется к игроку - примерно 32 блока. Телепортацией волка можно пользоваться, чтобы поместить его в недоступное для игрока место (например, под лёд), что приведет к смерти волка. Телепортация волка в игре может не произойти, или произойти неправильно, если игрок погружен в воду на глубину более чем 1 блок. Они, также, не смогут оказаться возле игрока, если тот стоит на льду, но они переместятся в место, наиболее близкое к игроку, где нет льда.
Волки не избегают контактов с лавой, кактусами или огнём, что может легко привести к их смерти, если волк следует за игроком по опасной местности. [11]
При нажатии ПКМ на волке, он займет положение сидя. Волк может выйти из этого положения, если его окружает вода, или если он или его хозяин получает повреждения.[12]
Волки не могут путешествовать в Нижний мир, при телепортации игрока они останутся в обычном мире.
Жареная свинина
Если игрок будет держать в руках жареную свинину возле волка, то тот подбежит к нему со скоростью, на 13% большей чем обычная и шанс того, что он отбежит от игрока будет меньше.
Дружелюбные
1.Деревенские Жители
Деревенские жители были добавлены в Beta 1.9 Prerelease как, разумеется, жители деревень NPC.
Описание
В версии Beta 1.9 Pre-release деревенские жители могут быть найдены близ деревень и остаются дружелюбными к игроку при любых условиях. В файлах игры можно найти текстуры к шести разновидностям жителей:
обычный житель - носит зелёную одежду.
фермер - носит коричневую одежду.
кузнец - носит чёрный фартук.
мясник - носит белый фартук.
священник - носит фиолетовую одежду.
библиотекарь - носит белую одежду.
Деревенские жители в основном спаунятся около деревень, но чаще всего они спаунятся в домах и открывают дверь один раз, чтобы выйти. Каждый класс спаунится в постройке, положенной ему по статусу.
Поведение
В Beta 1.9 Pre-release жители ведут себя как пассивные мобы. Они смотрят на игрока, идут на открытые двери, бродят по деревне, а когда игрок атакует их, не атакуют в ответ и не убегают. Агрессивные мобы их не видят.
Внешность
Они характеризуются большими лысыми головами, монобровью, длинным носом и скрещенными на груди руками.
Информация/история
Один из вариантов жителей.
В пре-версии 1.9 у всех деревенских жителей над головой надпись "TESTIFICATE". Во второй пре-версии эта метка была убрана.
В jar файле игры можно найти 2-й вариант жителей, которые выглядят как сам игрок. Есть 2 варианта жителей деревни: женский и мужской.
Если на сервере отключить спаун дружелюбных и враждебных мобов, то деревенские жители всё равно будут спауниться.
2.Корова
Корова - дружелюбный моб, впервые появившийся в версии Alpha 1.0.8. Основная цель существования коров состоит в том, что они поставляют игроку кожу, которую можно использовать для создания брони, а также являются возобновляемым источником говядины. Размеры коровы - 1.6875 блока высота, 0.625 блока ширина и 1.5 блока длина. Примечание: указан размер модели коровы. Физическое тело позволяет корове проходить через просветы высотой 1.5 блока.
Поведение
Коровы бесцельно блуждают по окрестностям; в случае встречи с препятствием, они будут пытаться перепрыгнуть его. Они не предпринимают попыток остаться вне воды, и довольно часто можно наблюдать несколько коров, прыгающих в воде. Если игрок остановится около коровы, то она на несколько секунд повернёт к нему свою голову, а затем возобновит свой путь. Коровы часто спаунятся группами по 4-12 особей.
Внешний вид
Рога коровы до обновления Beta 1.3 вследствие ошибки имели смещение в один пиксель относительно головы.
Наличие рогов вызвало у многих игроков сомнения в половой принадлежности коровы.
3.Грибная корова
Грибная корова (мухоморная корова, англ. Mooshroom) - новый моб, который был добавлен в обновлении Beta 1.9 Prerelease. Они спаунятся в грибном биоме.
Если подстричь грибную корову, она превратится в обычную.
История
Первая информация об этих мобах появилась, когда Notch разместил в Твиттере изображение с коровой. Один из следующих твитов указывает на имя моба - "Mooshroom", что является комбинацией "moo" и "mushroom".
4.Курица
Курица - дружелюбный моб, впервые появившийся в версии Alpha 1.0.14 (Seecret Friday Update 7). Основная цель существования куриц состоит в том, что они поставляют игроку яйца, а также перья, которые можно использовать для создания стрел. Размеры курицы - 0.875 блока высота, 0.5 блока ширина и 0.8125 блока длина.
Поведение
Куры бесцельно бродят. Они не предпринимают попыток остаться вне воды, и довольно часто можно наблюдать несколько кур, прыгающих в воде. Иногда кур, находящихся в воде, называют утками. Если игрок остановится около курицы, то она на несколько секунд повернёт к нему свою голову, а затем возобновит свой путь. Куры часто спаунятся в одиночку, но могут спауниться группами по 1-3 особей. Как и других дружелюбных мобов, куриц привлекает свет. Они иногда могут прыгать вверх и вниз возле факела и других источников света.
После версии Beta 1.0, которая вышла 20 декабря 2010, курицы имеют ⅛ шанс появиться из брошенного яйца.
Информация/история
Куры — вторые самые маленькие мобы (после слизней), которые могут пройти через проём размером 1х1.
Они не получают урон от падения. При падении воспроизводится анимация взмаха крыльев, а также скорость падения меньше, в отличие от обычной скорости.
Внешний вид
Часто кур принимают за уток из-за широкого клюва и умения плавать. Если мысленно убрать у модели курицы характерный красный подбородок, действительно получится вылитая утка.
Также мухоморные коровы упоминались Jeb'ом
5.Свинья
Свиньи — дружелюбные мобы, которые впервые появились в версии Survival Test. Главная ценность свиней состоит в том, что они являются возобновляемым источником свинины. Размеры свиньи - 1.1875 блока высота, 0.625 блока ширина и 1.25 блока длина.
Поведение
Свиньи бесцельно блуждают по окрестностям; в случае встречи с препятствием, они будут пытаться перепрыгнуть его. Они не предпринимают попыток остаться вне воды, и довольно часто можно наблюдать несколько свиней, прыгающих в воде. Если игрок остановится около свиньи, то она на несколько секунд повернёт к нему свою голову, а затем возобновит свой путь. Свиньи часто спаунятся группами по 3-4 особи.
После обновления Beta 1.8 у свиней, как и у других мирных мобов, появился инстинкт самосохранения: если ударить свинью, то она начнет быстро носиться и убегать от игрока.
После обновления Beta 1.9 свиньи, как и остальные мирные мобы, будут идти за игроком, если тот держит в руке пучок пшеницы.
Информация
Свиньи – единственные мобы, на которых игрок может покататься с помощью седла. Однако свиньёй нельзя управлять, она передвигается как ей захочется.
По умолчанию спаунер мобов производит свиней. Он также будет настроен на спаун свиней, если размещен игроком.
В мультиплеере в спаунере всегда крутится свинья, вне зависимости от моба, которого он в действительности производит.
При смерти от огня или лавы дропает жареную свинину.
При попадании молнии свинья превращается в зомби-свиночеловека.
Свиньи, как и овцы, имеют отдельную текстуру для "шерсти" - седла.
История
В Survival Test из свиньи выпадали 0-2 коричневых гриба и её убийство приносило игроку 10 очков.
После Alpha из свиньи стала выпадать свинина в количестве 0-2 куска.
После Beta 1.5 при смерти от огня свинья стала дропать жареную свинину. В этой же версии появилась реакция свиньи на удар молнии и новое достижение - спрыгнуть на свинье со скалы.
В обновлении Beta 1.8 модель свиньи была изменена: у неё появился объёмный пятачок.
6.Тут должа быть овца но я ее запилю на другую страницу!
7.Снежный голем
Снежный голем (англ. Snow Golem), или снеговик - дружелюбный моб, который был добавлен в Beta 1.9 Prerelease. Впервые он был показан Нотчем 21 сентября 2011 года.
Поведение
Снежный голем не атакует своего создателя. Однако он бросает снежки, не наносящие урона, во враждебных существ, провоцируя их. Тем самым это может отвлечь врагов от самого игрока.[3] Снежные големы не атакуют дружелюбных мобов.
Снежные големы бесцельно перемещаются по окрестности. При передвижении снежного голема за ним остаётся полоса снега.
Создание
Для того, чтобы создать снеговика, нужно поставить один на другой два снежных блока и затем на них установить тыкву или светильник Джека. Эти три блока сразу же превратятся в снежного голема. Тыква обязательно должна быть установлена последней, что делает невозможным полуавтоматическую сборку снежных големов с помощью поршней - тыквы при сдвиге выпадают.
Использование
Генератор снега.
Производитель снега
Големы защищают территорию от зомби и скелетов.
Так как снежные големы оставляют за собой полосу снега, можно использовать это с целью производства снежков. Но перед тем как создавать "снежную" ферму убедитесь, что поблизости не смогут появиться враждебные мобы, атаку которых может спровоцировать снежный голем. Исключение составляют пустыня и равнина, в этих биомах снег под големом не будет появляться.
Эффективно огородить небольшую территорию, на которой будет создан голем, например, один блок. Подняв конструкцию над землей, можно обеспечить удобный доступ к снежному слою и непрерывно добывать его лопатой.
Приманка
Снежных големов можно использовать для заманивания враждебных мобов в ловушки. Для защиты голема от попадания в ловушку можно, например, отгородить его от ловушки забором.
Защита
Создав снежного голема внутри забора 3х3 блока (или любого другого размера), можно получить "автоматическую турель", предохраняющую важные объекты от появления враждебных мобов. Снеговики отлично держат вдали зомби и криперов (если снеговиков много), но бесполезны против скелетов (которые их убивают) и нейтральных мобов, на которых големы не реагируют, в том числе пауков и Enderman'ов. Снежные големы не наносят урона снежками никому, кроме ифритов, которых они могут убить. Но будьте осторожны, создавая голема возле дома, он может привлечь внимание крипера, и тот взорвется, разрушив Ваши постройки.
Интересные факты
Снежный голем является первым мобом, которого можно создать.
Снежный голем за собой оставляет след из снега, однако в грибном биоме такого нет.
Было заявлено, что снежный голем будет таять в тёплых биомах, но его можно создать в пустыне и даже в Нижнем мире. Однако, в этих биомах он не оставляет за собой снежный след.
Тыква, как шлем, скрывает голову снеговика.
8.Спрут
Спрут или Кальмар — дружелюбный моб, который был добавлен в игру в обновлении Beta 1.2. Спруты обитают в воде, на большой глубине, часто группами по несколько особей (2-5). Они спаунятся на любом уровне сложности и не атакуют игрока при любых обстоятельствах, как и другие дружелюбные мобы. Основная цель существования спрутов — поставка чернильных мешков.
Поведение
Спруты плавают бесцельно, пытаясь находится возле дна водоема, в котором они оказались. Если глубина водоема, в котором оказался спрут равна 1 блоку, то некоторые части этого моба окажутся над водой. Один из подобных случаев демонстрируется в этом видеоролике. Если спрут столкнется с берегом, то будет производить шум, аналогичный тем, что производят наземные мобы, сталкиваясь с блоками. Когда спрут перемещается под водой, так же как и когда его атакует игрок, его щупальца закрываются и раскрываются. Спруты не станут атаковать игрока, даже если тот начнет атаковать их.
Спаун
Спруты спаунятся в воде на любой глубине, могут появляться как в блоке-источнике так и в потоке. Спрут теоретически может появиться в бассейне размером 1х1х1, хотя вероятность этого крайне мала. Уровень освещения не имеет значения.
Необходимым условием является наличие прозрачного блока непосредственно над выбранным для спауна блоком воды - такого как другой блок воды, воздух, стекло, лёд и прочие. Спруты не будут появляться в бассейне глубиной 1 блок, закрытом сверху камнем.
Причиной известной сложности в разведении спрутов является низкий спаун-рейт водных обитателей - он в три раза ниже чем у сухопутных животных и в четырнадцать раз меньше чем у монстров. Максимальное количество спрутов, при котором игра будет пытаться отспаунить их ещё - 5,7 на каждого игрока. Это означает что в синглплеере после появления шести спрутов спаун может полностью прекратиться до их смерти/деспауна [1]. Однако на карте может появиться единовременно до шести спрутов на чанк, если каждое случайно выбранное для спауна место попадёт в подходящий блок. В остальном действуют те же правила, что и для остальных групп мобов - областью спауна является квадратный участок 17х17 чанков вокруг игрока, исключая блоки на расстоянии до 24 метров от игрока.
↑ В версии Beta 1.2_01 присутствует баг, который прекращает спаун спрутов после первых шести до перезапуска игры или до вытеснения соответствующего чанка из кеша.
Информация/история
Спрута невозможно поймать на удочку и вытащить его таким способом из воды.
Когда находятся вне воды, неподвижны (шевелятся только щупальца), но не умирают.
Имеют 8 щупалец.
В связи с ошибкой, иногда может плавать вне воды и даже в воздухе.
Спруты умирают от зажигалки (когда находятся вне воды).
Раньше спруты не могли всплывать, а только погружались. После обновления 1.3, могут плавать в трех измерениях.
При получении урона, спрут может подниматься или опускаться на 1/3 - 1/2 высоты блока.
Могут быть найдены в низких местах Нижнего мира, если там есть вода.
При смерти, не падают набок, а продолжают "плыть" около секунды, а затем исчезают.
Чтобы получить чернильные мешки, не обязательно убивать спрута, можно ударить его снизу и они выпадут, как с овец шерсть.
Тихо дрейфуя на лодке или просто находясь поблизости можно услышать шорохи спрутов, касающихся дна.
Несмотря на наличие большой зубастой пасти - не нападают на игрока.
Иногда могут заспаунится в подземных озёрах.
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }